СТРАНИЦА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Телефон доверия

План работы на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога ФГКОУ СОШ№152 по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся в 2023-2024 уч.году
План работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА на 2023-2024 учебный год
Программа психолого-педагогического сопровождения  одаренных детей в ФГКОУ "СОШ№152"
 
График работы
Время работы ФИО Электронный адрес

Понедельник-Пятница

с 8.30 - 12.30

Осипова Алиса Игоревна

angel_alisa93@mail.ru

Документация школьного психолога

Этический кодекс педагога-психолога

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Положение о психолого-педагогической службе

Должностная инструкция педагога-психолога ФГКОУ "СОШ №152"

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

Закон о гарантиях прав ребёнка

Закон об образовании

Программа психологического сопровождения 1 класса

Программа психологической подготовки обучающихся к ГИА 2018-2019

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.

Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1.      Трудности в учёбе.

2.      Взаимоотношения в классе.

3.      Взаимоотношения с родителями.

4.      Выбор жизненного пути (будущей профессии).

5.      Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

1.      Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

2.      Ответить на Ваши вопросы.

3.      Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

4.      Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

5.      Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 Основные направления деятельности школьного психолога:

1.      Психологическое просвещение.

2.      Психологическая профилактика.

3.      Психологическая диагностика.

4.      Консультативная деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ (смотреть)

Особенности познавательной сферы первоклассников - возможности и границы (смотреть)

Как создать развивающую среду дома. (смотреть)

Родителям первоклассников. Чем заниматься с ребенком? (смотреть)

Ваш ребёнок часто капризен в школе, не слушает замечаний учителя, дерётся и обзывается. (смотреть)

Ребёнок и социальные сети. (смотреть)

Вредные привычки подростков (смотреть)

Памятка для родителей тревожных детей (смотреть)

Плохое поведение ученика (смотреть)

Рекомендации родителям по УУД (смотреть)

Родителям медлительных детей (смотреть)

Рекомендации родителям подростка (смотреть)

Особенности познавательной сферы первоклассников (смотреть)

Критерии агрессивности (смотреть)

Критерии гиперактивности (смотреть)

Как помочь тревожному ребенку (смотреть)

Памятка. Советы психологов родителям выпускников. Как подготовиться к сдаче экзаменов (смотреть)

АДАПТАЦИЯ   В   ШКОЛЕ. Основные проблемы, возникающие    в период адаптации к условиям обучения   в средней школе (смотреть)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Учись управлять памятью (смотреть)

Рекомендации выпускникам по психологической подготовке  к единому государственному экзамену (смотреть)

Памятка. Память и приёмы запоминания  (смотреть)

Методы и приёмы снятия эмоционального напряжения в условиях подготовки и сдачи ЕГЭ (смотреть)
​Презентация "ЕГЭ" (смотреть)
Правила поведения в школе в стихах (смотреть)
Как успешно готовить домашнее задание (смотреть)
Правила, которые помогут ребёнку в общении (смотреть)
Совершенствую себя сам (смотреть)
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Готовность к школе (для родителей) (смотреть)

Правила общения с родителями учеников (смотреть)

Профилактика проф.выгорания (смотреть)

Рекомендации для учителей, преподающих в 1 классе (смотреть)

Рекомендации для учителей, преподающих в  5 и 10 классе (смотреть)

Преодоление школьной тревожности (смотреть)

Правила эффективного общения (смотреть)

Памятка о психологическом климате (смотреть)

Памятка классным руководителям (смотреть)

Особенность познавательной сферы (смотреть)

Памятка для учителя "Как помочь ученику освоить УУД" (смотреть)

Как общаться с пассивным ребёнком (смотреть)

Консультация для педагогов. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь (смотреть)

Характеристика стратегий поведения в конфликте (смотреть)