СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Уважаемые родители!

Я рада приветствовать Вас на своей странице!

Возможно, у ребёнка есть проблемы с речью,

Тогда могу Вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

                                                                      (Голубева И. В)

График работы

Консультации для родителей: четверг с 17.30 до 18.00, либо в удобное для Вас время по предварительному согласованию.

 
Циклограмма на 2022-23 учебный год
Циклограмма (Расписание занятий) на 2022-23 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-24 учебный год
   
Кто такой логопед? Зачем нужен логопед? И чем он занимается?

    И в самом деле, кто же такой логопед и самое главное, чем он занимается? Очень многие считают, что логопед – это тот, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед. Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звук. Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать его и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности.

    Начиная с 1-го класса дети начинают осваивать совершенно новый вид деятельности: письмо прописью, чтение и счет. И от того, насколько хорошо и правильно они это будут делать, во многом зависит их успешность в обучении. Умение читать и писать становится фундаментом дальнейшего обучения. Проблемы с письмом и чтением влекут за собой много других проблем: это и отставание от темпа урока, и недопонимание материала, и затягивание процесса подготовки домашнего задания. Все эти проблемы по цепочке тянут за собой повышенную утомляемость и, нередко, стресс от собственной неуспешности. И вся нагрузка происходит на фоне того, что 1-й класс сам по себе является стрессовым фактором для детей. Судите сами: дети ходили в сад — теперь в школу. Это смена привычного окружения, это правила, привязанные к обучению: вставать и садиться по звонку, внимательно слушать учителя, выполнять какие-то домашние задания. Когда ваш ребенок посещал детский сад, иногда в будни он мог остаться дома — если мама, папа или бабушка дома. В школе, вы понимаете, такое лучше не практиковать. Школа — это обязанности для ребенка. Это новый образ жизни.

    Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция устной и письменной речи учащихся 1-4 классов. Логопед призван облегчить вашему ребенку вхождение в образовательный процесс, предупредить его возможные проблемы или исправить существующие.

    Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

    Консультации для родителей: четверг с 17.30 до 18.00, либо в удобное для Вас время по предварительному согласованию.

Частые вопросы учителю-логопеду и ответы на них

Вопрос: Что такое фонематический слух?
Ответ
: Многие путают фонематический слух с физическим. Это не физический слух. Это слух, который отвечает за восприятие звуков, за их различение. Как это можно проверить у ребенка 6-7 лет: Апельсин, Акула, Америка – на какой звук начинаются все эти слова? «На звук «а», - ответит ребенок, если он его слышит, отличает от других звуков. Точно так же с другими звуками. Или, например: давай произнесем «ммммалина». Произносим утрированно и спрашиваем, есть ли звук «м» в слове «малина»? Где он стоит? В начале? В середине? В конце? Если ребенок не слышит этого звука, то он его плохо произносит, и, соответственно, может путать его на письме.

Вопрос:  Ребенок плохо читает и пишет. Что делать?

Ответ: Чтение – сложный процесс, который  включает в себя технические навыки и понимание смысла прочитанного. Сначала  ребенок учится переводить написанное слово в звучащее  -  опознавать букву и соотносить ее со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают все внимание ребенка. При этом понимание читаемого текста затруднено. Постепенно технические операции автоматизируются, и малыш концентрируется на понимании смысла текста.

Подобные проблемы могут возникать и с письмом.

До конца первого класса нельзя говорить о нарушениях чтения и письма, говорят лишь о несформированном навыке. Но если и позже остаются стойкие пропуски, замены, перестановки букв, надо срочно обратиться за консультацией к логопеду.

Бывают такие проблемы, когда ребенок  не слышит звуков, как бы он не старался, как следствие проблемы в письме. Такие проблемы распознать родителям сложно, это может  только специалист логопед.

Вопрос: Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Ответ:  Если ребенок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений.

Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза.

Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Сложи квадрат», различные конструкторы.

Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.

Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:

– взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребенок раскрашивает или штрихует ее;

– лепка буквы из пластилина;

– вырезание буквы по контуру, нарисованному взрослым;

– «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе;

– сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи ушки и т.д.;

– обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами;

– выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.;

– обводка букв, написанных взрослым;

– письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Результаты самообследования

Годовой отчет учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год
Мониторинг качества коррекционной работы на логопункте в 2015-2016 учебном году